Как получить мотивированных сотрудников, которые работают на благо компании
Цель тренинга
Научить руководителей создавать условия, в которых сотрудники сами находят для себя мотивацию и вовлекаются в задачи
1
Мотивировать сотрудников
Отличать, что мотивирует сотрудников, а что снижает мотивацию. Ставить мотивирующие цели
2
Создавать атмосферу доверия
Создать атмосферу, в которой сотрудникам хочется развиваться. Научиться превращать конфликт в ресурс
3
Находить оптимальные решения
Научиться видеть возможности и принимать лучшие решения, создающие высокий уровень лояльности
Эксперт по коучингу и организационному развитию
Александр Савкин
Коуч-консультант, соучредитель Института коучинга, соавтор первой российской книги о коучинге «Коучинг по-русски — смелость желать».
В 2010 году вошел в десятку лучших коучей России по версии журнала «Секрет фирмы». В 2011 году победил в номинации «Люди-трендсеттеры» по результатам исследования Amplua Insights.
В работе использует Интегральный подход, Matrix Leadership, работу с тенью, организационные расстановки, психодраму.
в топ 10 коучей
23 года
по версии журнала «Секрет фирмы» в 2010 г.
консультирует людей и команды с 1994 года
ВЕДУЩИЙ
Как проходит тренинг
80% времени — практическая работа участников над своими задачами, отработка навыков, разбор кейсов.
Работаем в формате тренинга с элементами коучинга. 20% времени — мини-лекции. остальное время — практика. Практическая работа сопровождается супервизией ведущего: демоверсии «образца» работы с инструментами, анализ освоения инструментов участниками, индивидуальная коррекция для каждого участника, помощь в формировании личного стиля.
Александр Савкин демонстрирует приемы коучинга во время тренинга «Коучинг без иллюзий»
О МЕТОДЕ
Недирективный коучинг — подход, при котором коуч помогает клиенту решить проблему самостоятельно. Для этого он создает необходимые условия: помогает клиенту осознать свои умения, знания и увидеть возможные способы решения задачи.
Александр Савкин: Как интегрировать полученные знания в жизнь?
Программа тренинга
Двухдневный тренинг
Финальная версия программы готовится после обязательной беседы с заказчиком. Во время беседы уточняются цели обучения и желаемый результат тренинга
1. Стили управления Влияние стиля управления на мотивацию и вовлеченность сотрудников. Факторы, определяющие уровень мотивации. Баланс директивности и недирективности. Внутренняя и внешняя форма мотивации.
2. Введение в принципы философию и базовые технологии недирективного подхода для индивидуальной и групповой работы. Знакомство с ключевыми принципами (позиция, намерение, безоценочность, вера в потенциал и др.) и базовыми навыками недирективного подхода и коучинга (создания атмосферы доверия, контакта с сотрудником, умение слушать и слышать, отзеркаливать, резюмировать, задавать продвигающие беседу вопросы).
3. Отношения как основной инструмент нематериальной мотивации Помощь в выделении сотрудником внутренних, лично значимых стимулов к труду.
4. Моделью индивидуальной беседы Знакомство с моделью эффективного структурирования индивидуальной беседы (групповой дискуссии) для создания условий, формирующих высокий уровень вовлеченности и мотивации сотрудников (моделью GROW).
5. Приемы повышения мотивации при постановке целей и задач Признаки мотивирующей цели. Три уровня смыслов при постановке целей как мотивирующий фактор. «Сшивка» целей как инструмент мотивации.
6. Интегральная работа с целью Исследование условий, влияющих на самомотивацию сотрудников при постановке цели.
7. Анализ текущей ситуации Методы осуществления анализа/ разбора в недирективном подходе. Выявление ограничений, снижающих мотивацию и вовлеченность сотрудников. Способы снижения влияния этих ограничений.
8. Ресурсы. Источники энергии для достижения целей Использование приемов и инструментов недирективного подхода для поиска возможностей. Креативный процесс как способ повышения мотивации. Этапы креативного процесса. Определение вариантов для достижения целей. Способы поиска ресурсов. Ограничения, препятствующие творческому процессу и способы их устранения.
9. Создание планов действий, добавляющих энергию для реализации Способы принятия решений: рациональные и креативные. Язык интуиции как способ принятия решения. Методы выявления и устранения ограничений, препятствующих пониманию и использованию интуиции.
10. Формирование вовлеченности и высокого уровня мотивации Использование приемов и инструментов недирективного подхода для работы с конфликтной ситуацией. Перевод конфликтной ситуации в проработку различий. Медиация.
11. Недирективный подход в работе с группой: модерация, фасилитация Технологии и инструменты повышения эффективности ведения групповой дискуссии, работы проектной группы. Поиск и принятие лучших решений, создающих высокий уровень приверженности.
Результаты для участников
Знакомство с недирективным управлением.
Опыт работы с целями в индивидуальном формате (в парах) на реальных задачах участников.
Опыт анализа текущей ситуации в индивидуальном и групповом формате.
Опыт генерации идей для решению бизнес-задач.
Практика поиска и принятия решений при реализации бизнес-задач.
План мероприятий для внедрения в регулярную практику недирективного подхода как способа формирования вовлеченности и создания условий для развития самомотивации сотрудников.
Получение эмоционально-положительного заряд для реализации новых знаний и навыков на практике.